Стратегии очень плотно въелись в игроиндустрию, ведь еще на платформе DOS мне удалось поиграть в самую первую Цивилизацию. Прошло уже очень много лет, стратегии обросли привлекательной картинкой, но функционал остается неизменен. Смог ли Dawn of Man привнести частичку новизны в жанр? Давайте узнаем об этом.
УБИТЬ МАМОНТА ПАЛКОЙ? А ПОЧЕМУ БЫ И ДА!
Что если вам дадут шанс управлять целым поселением, развивая его из маленького сообщества в крупное поселение? А теперь представьте, что это все происходит во времена каменного века, когда вам нужно оборонятся не только от нападков соплеменников, хищных зверей, но еще и пытаться выжить при смене погодных условий (это вам не жизнь в квартире). Вначале нам дается мелкое поселение всего с 5 жителями, из которого нужно построить общину. Наша задача — выдавать приказы нашим болванчиком на сборку, рубку и постройку хижин. За удачный сбор припасов, охоту или пережитие зимы нам даются очки науки, за которые мы можем открывать новые постройки, религию (в каком-то плане), приручение животных и так далее. Игра очень отлично развивается и каждый раз интересно открывать ту или иную ветку развития.
Для достижения вашей цели, а именно построения общины, вам необходимо будет развивать ваше племя, ведь если не будет развития, то новые люди не будут приходить так часто, а рождаемость упадет до минимума. Ну и не забывайте о такой мелочи, как старость, которая, кстати говоря, устроена немного странно. Не знаю какого возраста были люди, когда я начинал играть, но вот спустя всего 2 зимы они умирают от старости. Ну или мое правление для них такая мука, что год идет за 50 лет. Не забывайте также строить хижины, чтобы приходили новые поселенцы и помогали вам добывать припасы, такие как доски, камни, кремний, рыбу, охотились на животных и защищали поселение. В самом начале защищаться будет крайне тяжело, но после вы изучите несколько технологий и сможете построить некого вида ограждение вокруг своего поселения.
В зависимости какие инструменты сейчас используют ваши люди, будет зависеть и скорость изготовления материала/одежды/пищи. Игра очень любит последовательность действий, иногда вам будет казаться, что ваша деревня не развивается, от слова совершенно. Однако, это все визуальный обман, ведь невозможно развить свою империю за один год, это все очень долгий и трудный процесс. Игра перед вами не ставит никаких целей, только выживание, только хардкор. Сюжета тоже нет, как такового, вам необходимо привести свою деревню к большой империи, если можно так сказать, на строго выбранной локации. Кому охотится, кому рыбачить, рубить дрова, добывать уголь и камни игра решает сама, но если вы не назначили такой приказ, то ваши люди могут просто сдохнуть от голода возле полной миски еды (буквально).
Сам игровой мир не такой огромный как хотелось бы. Да, здесь есть интересные NPC, особенно порадовали саблезубые тигры и мамонты, однако это все на определенно выбранной локации. Ни о каком открытом мире и речи быть не может. Ваши поселенцы могут вести себя крайне странно. Допустим, вы дали приказ убить лошадь, или любое другое животное, которое находится крайне далеко от поселения. Думаете ваш рабочий возьмет с собой провизию и несколько вариантов оружия? А вот фиг вам, он возьмет всего один вид оружия и больше ничего. Таким образом, даже если он убьет зверя, он может тупо умереть от голода, пока будет возвращаться с охоты, причем не неся с собой добычи. А вот за самой добычей идет отдельный юнит, чтобы разчленить его и добыть мясо и шкуру… вроде как и логично, но, с другой стороны, крайне глупо, ведь так вы можете потерять два юнита, которые не особо блещут умом.
Самый смак начинается в тот момент, когда появляются дети в вашем поселении. Вот что может привнести ребенок полезного в жизнь вашего племени? Естественно, взять огромный кусень мяса и перенести его в хижину для самостоятельного пожирания. Уж не заметил могут ли они работать, рубить деревья или сеять различную культуру, но уберечь их достаточно сложно в любом случае. Объясню. Однажды дети гуляли недалеко от самого поселения, но внезапно напал мишка косолапый и пока мои воины сообразили атаковать самого зверя, погибло уже три ребенка. Страшное и грустная ситуация на самом деле, мало того, что мое племя было не такое большое, так еще осознание того, что в древнем мире никто не заметит твоей смерти.
КАК ГОВОРИЛИ МОИ ПРЕДКИ: У-А-А-А-А-А-У
Атмосферно игра очень выгодно смотрится. Почему? Ну вот смотрите, есть Цивилизация, которая обхватывает очень много эпох, но проходит по ним достаточно поверхностно, не задерживаясь на развитии, защите и выживании в определенной эпохе. Да, функционал этих двух стратегий сильно различается, но вот именно внимание к мелочам в Dawn of Man подкупает игроков с самого начала. Там, где в цивилизации проходило всего пару часов, в Dawn of Man уходят десятки и десятки часов на развитие, защиту и укрепления своего селения. Причем, также как и в цивилизации, мы можем построить несколько точек нашего поселения, чтобы не бегать с края карты и обратно. Однако, я не до конца просмотрел эту функцию и насколько хорошо оно в итоге будет работать еще вопрос.
У игры есть замечательный ЛОР, который интуитивно понятен, практически, каждому человеку. Это все наша история и то как выживали далекие предки в условиях дикой природы и враждебной среды. Тот самый случай, когда ты управляешь людьми, у которых еще нет электричества сидя перед компьютером с кандером. Это та самая разновидность стратегий, которая, по сути, играет сама в себя, вам необходимо лишь вовремя назначать правильные задачи, а после включать полный автоматизм и наслаждаться уникальным и совершенным обществом.
Визуальное оформление достаточно сочное, плюс есть возможность рассматривать все события практически в близи. Прорисовка всех персонажей и животных очень порадовало, но здесь есть один нюанс, когда ребенок поднимает огромный окорок, который явно весит больше самого ребенка, выглядит это все очень карикатурно. А во всем остальном, начиная уникальных жителей, животных, как прирученных так и диких, плюс к тому прорисовка окружающей среды радует. В игре присутствует динамическая смена погодных условий и сезонов, но, к сожалению, нет динамической смены дня и ночи, что несколько убавляет к атмосфере. Музыкальное и звуковое оформление на высоком уровне. Ничего сверхъестественного вы, конечно, не услышите, однако прибавление к атмосфере присутствует и если подвести черту, то все косяки визуала окупаются звуковым оформлением (правдоподобным).
В целом Dawn of Man это отличная стратегия с интересным геймплеем и шикарным развитием поселения. Рекомендую данную игру всем любителям стратегий, можно даже за фул прайс, она того стоит.