Когда я слышу слово Aspyr, автоматически жду хорошую и качественную игру. Доставайте печенюшки, заваривайте вкусный чай, а я начинаю свой обзор на InnerSpace.
По одежке встречают, по уму провожают
Игра повествуют нам довольно интересную и красивую историю, в которой нам предстоит взять на себя роль некоего летающего механизма, обладающего интеллектом. Сюжет начинается с момента, когда нас собирает некий “Археолог”, который действует под предлогом «необходимо найти и обуздать артефакты, принадлежащие древним цивилизациям» (если не ошибаюсь, разговор даже заходил и о Древних Божествах, но это не точно). По большему счету сюжет дается лишь для галочки, чтобы игрокам было нескучно летать и изучать окружающий мир. Игра действительно может оставить множество положительных эмоций даже без определенного сюжета, благодаря лишь визуальной составляющей и звуковому сопровождению.
Улучшение организма
Играя за довольно непонятный организм, нам предстоит собирать древние артефакты, прокачивающие наше тело и позволяющие нам решать головоломки. После первого же улучшения наш организм способен покорять не только небесное пространство, но и водные просторы. Игра неимоверно красивая, а геймплейно ее можно сравнить с хорошими адвентурами, где не нужно спасать мир от злодеев или прочего. Здесь наша первостепенная задача — изучение. Сразу хочу предупредить: для игры очень рекомендуется прикупить геймпад, ибо мне было жутко неудобно управлять своим кораблем.
Но вернемся к геймплею. Игра представляет собой сборник задач: нужно найти и собрать элементы, необходимые для продвижения сюжета. Хочется заметить, что к каждой задаче разработчики подошли ответственно, каждая задача представляет собой отдельный квест. Иногда игра поощряет изучение окружающего мира, а иногда задание настолько непонятно, что все приходится делать методом тыка.
Атмосферно игра похожа на такие проекты, как Journey, Grow Home, ABZU, RIME и другие подобные игры, в которых аспект ставится именно на изучение неизвестного. Сказать по правде, InnerSpace очень красиво поставлена, но иногда непонятно, что нужно сделать в тот или иной момент. Как описывать подобные продукты я действительно не знаю, ведь это все необходимо пережить на себе, ибо словами такое описать просто невозможно. Большой непонятный мир, который только и ждет своего героя, способного его обуздать и пролить свет на его историю.
Трансформация главного героя выглядит очень красиво, отличным музыкальным сопровождением, о котором я расскажу несколько позже. В начале игры в голову приходит очень много вопросов, которые так и хочется задать разработчикам. Но после нескольких часов понимаешь, что игра не хочет делать открытия, она создана лишь для зачаровывания красивыми видами и для продвижения сюжета про старые цивилизации.
Кстати, это первый проект для студии PolyKnight, и, сказать по правде, такой старт очень даже впечатляет. В игре, конечно, хватает косяков ввиду неопытности команды разработчиков, ведь не всегда ясны основные задания, да и окружающий мир оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Единственное, что меня напрягало в самом начале: «Какого Посейдона надводный корабль создал воздушный организм и сразу же отдает ему приказы?»
Может, конечно, я не понял, и на корабле присутствует человек, который и создал главного героя, но раз этого не показали, значит это может быть оставлено на уровне догадок. Также непонятно, как артефакты меняют организм. Да, был намек на то, что главного героя создали на основе технологий древних цивилизаций, но все равно не понятно, каким образом влияют артефакты . Вот в реале бы так апгрейдить организм, не правда ли?
Графическая составляющая игры представлена на очень высоком уровне. Каждую секунду на экране можно заметить шикарные планы окружающего мира. Проработка окружающей среды, постройки и организмы выглядят, как будто они сошли с чьих-то очень красочных фантазий и снов. Все выглядит максимально красиво, и именно из-за этого хочется обследовать весь мир, а не тупо идти по миссиям.
В игре присутствует чарующее музыкальное сопровождение, которое я даже добавил в список воспроизведения в Steam. Ненапряжные тоны лишь подчеркивают завораживающие пейзажи неисследованного мира. С каждым заходом в игру я ожидал чарующие планы для скриншотов и незабываемый геймплей исследования воздушных пространств. Именно это я и получил в итоге. По сути игра не представляет из себя нечто соревновательное, умереть здесь попросту нереально. Все время в игре отводится лишь на изучение окружающего мира и решения главного вопроса: куда исчезли древние? С одной стороны, это неплохо, но игра может зайти далеко не всем, ведь большинство игроков предпочитают либо хардкор, либо экшен. Поэтому большинство подобных проектов забываются довольно быстро, не оставляя след в игровой индустрии. А очень жаль, ведь эта игра исполнена на действительно высоком уровне.
Непонятная, но очень красивая игра
Рекомендовать InnerSpace абсолютно всем я не могу. Но люди, которые ценят красивые пейзажи, нестандартный геймплей и шикарную звуковую составляющую, могут прямо сейчас добавлять игру в вишлист. Всем остальным могу советовать данный проект лишь на собственный страх и риск, ведь эта игра явно не для всех.