А я вам уже говорил, что такое настоящее безумие?
Именно с таких слов хочется начать обзор на игру >observer_. Разработчики из Bloober Team SA, подарившие нам Layers of Fear, сделали то, что они могут делать лучше всего.
Философские мысли внутри игры
С чего же начать обзор… Во время прохождения игры у меня была куча мыслей, которыми хотелось бы поделиться с вами. Но на деле я понимаю, что это все субъективно, и каждый волен понимать посыл игры по-своему. Я так думаю, что разработчики из Bloober Team SA постарались запихнуть в одну игру и хоррор-элементы, и нереальный психодел. Получилось ли это? Не совсем, игра может напугать лишь изредка. В основном все держится на атмосфере и очень неплохой детективной истории. Разработчики явно пытались нас напугать, но, если честно попытки, были довольно слабые. Но вот что действительно получается у ребят, так это атмосфера и создание ощущения полного непонимания того, какого черта творится вокруг тебя.
Что примечательно, игра предлагает нам вжиться в шкуру не просто случайного человека, а самого Рутгера Хауэра. В какой игре нам выпадет такой шанс?
По сюжету главный герой приезжает в некий жилой дом, чтобы увидеть своего сына, но по нелепой случайности начинает расследовать убийство. Весь сюжет начинает закручиваться в тот момент, когда главный герой пытается найти своего сына. Когда он начинает охоту за убийцей, в его голове лишь одна мысль: «Я должен опередить его, чтобы он не убил моего мальчика».
В игре много времени уделено детективной составляющей, и это выглядит действительно неплохо. Кроме того, читерское детективное зрение Бэтмена хорошо объяснилось хотя бы в этой вселенной. Хотите спросить: «Это каким же образом?» А все очень просто, ведь мы в далеком будущем, где импланты стали уже настолько привычным делом, что практически все люди уже давно не люди. Другими словами, нам придется задавать самим себе довольно философские вопросы, например: «Что есть душа? Что делает человека человеком? Неужели человек настолько слабое создание, что пытается улучшить свой организм?»
Зашел на 5 минут в Steam…
Observer поднимает довольно скользкую тему — улучшение человеческого организма. Многие последователи религии будут ругаться на эту игру, ибо она показывает то, что они ненавидят, а именно стремление человека отойти от первозданного облика и обрести бессмертие любыми способами. С точки зрения медицины замена конечностей киберимплантами — очень полезная вещь, особенно в военное время, ведь многие солдаты лишаются своих конечностей во время боевых действий. Но ведь помимо медицинского назначения импланты обладают множеством положительных функций, которые можно применить в мирное время. Таким образом, человечество начинает свое улучшение, даже если это не нужно. Но что, если мы превратимся в некое подобие монстров, которых так боимся с самого детства? Что, если импланты, дарующие жизнь, обрекает человечество на вымирание?
А у вас, кажется, диван убежал
Симулятор ходьбы и разговора с дверью?
Для многих игра покажется довольно скучной. С какой-то точки зрения так оно и есть, игра действительно развивается не особо стремительно, давая игроку возможность насладится визуальной составляющей и прочувствовать атмосферу этого мира. И с точки зрения саспенса все выдержанно в нужных пропорциях, ведь игрок не сразу погружается в детективную историю. Изначально он должен надумать, кто или что могло содеять такое преступление, почему во всем здании сработала служба безопасности, и оно стало отрезанным от общества, и почему именно в данную минуту главный герой решил навестить своего сына? Все эти, на первый взгляд, странности и нелогичности будут постепенно складываться в один пазл.
Темный, мрачный коридор, я на цыпочках готов… пробираюсь чуть дыша, чтобы не спугнуть..
Я очень рад, что в данном проекте бу-моменты сведены к минимумы. Кто со мной знаком, не понаслышке знают, что скримеры меня жутко раздражают. Нет, не потому, что мне страшно, и я боюсь каждого шороха в том же «Аутласте». Меня бесит неуместность многих скримеров. К примеру, главный герой испугался куста или голого мужика, который просто пробежал мимо него… Да бросьте, вы что, тряпка? Что мешает взять трубу и просто двинуть тому, что показалось? Сначала бей, потом думай, вот какая логика должна быть в каждом хорроре.
В Observer нагнетание идет от атмосферы, саспенса и психодела, который взятне из потолка, а объясняется внутри ЛОРа самой игры. Психодел вызван путешествием детектива по памяти жертв для того, чтобы узнать, что же на самом деле случилось на месте преступления. Но прежде чем добраться до истины, ему придеться пройти по всей линии жертвы, преодолевая защитные механизмы мозга.
Полтергейст в мира киберпанка
Бывало, что я умирал пару раз, находясь в памяти жертвы и… мой персонаж умирал на самом деле. Мне приходилось играть с момента последнего сохранения. Отсюда у меня вопрос: «Мы что в матрице? Если умер в виртуальности, погиб и в реальной жизни?»
Тело без мозга не живет. Слегка странное решение от разработчиков, ведь можно было сделать гораздо круче. Допустим, если вы умираете во время нахождения в мозгу жертвы, вы не сможете добыть нужную информацию, и тогда придется искать другие улики в реальной жизни. Это было бы куда логичнее и продвигало детективную составляющую куда глубже. И да, очень понравилась фишка с препаратом, который подавлял помехи. Это еще больше подталкивает на мысль, что все вокруг нереальное, а главный герой находится в виртуальном мире, который построил сам. Ведь каждый хочет стать героем, а здесь все к этому и идет. Сон внутри сна… ДиКаприо устал бы.
Нет протезированию конечностей!
Киберпанк снаружи, детектив внутри
Картинка радует глаз — это можно сказать на все 100%. Окружающий мир прописан разработчиками довольно детально, даже если учесть то, что по большому нам показывают лишь одно здание. Как удачно нам дали понять в одном помещении, что на дворе уже довольно далекое будущее, и проблемы человечества стали куда глобальнее. А путешествие по миру воспоминаний показало, что для большинства детективов это стало настолько рутинным делом, что главный герой уже не удивляется увиденному. Давайте на чистоту, каждый человек, играя в этот шедевр, будет удивлен тому, что творится на экране. Ему будет действительно интересно и непонятно, какого черта происходит. Также очень удачно было реализовано общение с телекоммуникаторами, каждый раз я пытался разглядеть, что же там они показывают на сей раз.
Страшно…
Хотелось бы отдать должно и звуковому оформлению. Окружающий саунд, звуки в здании и очень страшное молчание внутри памяти жертвы задает отличную атмосферу и нагнетает безысходность будущего. Ну и, конечно же, главный герой в исполнении Рутгера Хауэра выше всех похвал. Я не знаю, каким образом довольно скромная польская студия завладела столь харизматичным актером, но именно благодаря ему главный герой обзавелся нереально крутой харизмой и шикарным голосом.
Да, игра явно не для всех. Многие будут критиковать мой обзор, мол я не понимаю, что есть хоррор и ля-ля-ля. Но лично для меня игра просто открытие. Шикарный саспенс, психодел и детективная составляющая… Да, хоррора мало, но остальное на столь высоком уровне, что на эту составляющую становится наплевать.