Что тут непонятного — это Форсаж!
Это Форсаж, это-это Форсаж.
Лысые громилы мчатся виражом в вираж,
Это Форсаж, это-это Форсаж© SokoL[оff]
Вы любите кинофильм «Форсаж»? Быть может, вам нравится безудержное веселье в фильме «Смертельная гонка»? Если да, тогда этот продукт именно для тебя, мой маленький Вин Дроссель. Усаживаем попу поудобнее, открываем упаковочку печенюшек, и понеслась!
— СМОТРИ, МАМА, Я В ТЕЛЕВИЗОРЕ! — АГА, А ДОЛЖЕН БЫТЬ НА РАБОТЕ!
Добро пожаловать на новое (ага, аж 2010 года выпуска) телешоу Split/Second. В нем все участники будут бороться за главный приз, но не все так просто, ведь повсюду вас ждут ловушки, взрывы и бешеная скорость. Сможете ли вы дойти до самого финала или, что немаловажно, выжить в этих гонках? Игра сделана на добротном уровне, сюжет довольно неплохой, особенно если учесть, что это гонки. Но как всегда издатель должен был вставить свои 5 копеек, и некоторые наработки разработчиков ушли в молоко. Такое ощущение, что это некое продолжение серии «Трансформеров» на Земле. После аварий, которые разрывают машину на две равные части, мы снова реинкарнируемся на трассе без каких-либо повреждений или еще чего-то… РЕАЛИЗМ!!!
В самом начале игры меня очень напрягала невозможность навредить машине. Что я имею в виду? Да то, что, если вы даже врубитесь на всем ходу боковиной в стенку, на вашей машине не останется и следа. А при столкновении с соперником на полном ходу физика машины никак не поменяется, ее не начнет носить из стороны в стороны из-за утраты контроля… Совершенно ничего. Это жутко бесит, дорогие друзья. В игре, которая целиком и полностью посвящена гонкам, даже пускай без правил, напрочь отсутствует физика автомобилей при столкновении с соперниками. Но вот подставные взрывы, которые вы можете устроить, накопив определенные очки дрифта/тяги, смотрятся просто офигенно.
Существует 3 стадии этого «режима ярости». На первой вы можете делать мелкие взрывы, которые будут нарушать аэродинамику автомобиля и заставлять гонщиков врезаться в ограждения на полном ходу. Второй уровень позволяет дважды делать мелкие взрывы на разных расстояниях. А вот на максимальном уровне происходит просто дикая вакханалия. Одним нажатием кнопки вы сможете подорвать целые станции, тем самым обрушивая привычный маршрут и делая абсолютно новый путь. Это нововведение в гонках смотрится и чувствуется просто шикарно, ведь одно дело запомнить все повороты и идеально в них входить, а совсем другое мгновенно подстроиться под новый маршрут.
Во всем другом физика автомобилей очень даже на высоте. Иногда не понимаю смысла, когда мою тачку обгоняет какой-то бомжик на джипе… На джипе, Карл! Когда у тебя гоночный болид, и ты мчишься на внушающей скорости не хватало, чтобы тебя обогнал горбатый запорожец или «копеечка». Смотрится это немного нелепо, но, с другой стороны, таким образом игра кидает вызов. В то время, как в других гонках ИИ довольно глуп и пасется постоянно в хвосте гонки, здесь он может спокойно обогнать тебя секунд на 10.
Очень порадовала возможность игры по сети. Я его еще не опробовал, но само наличие такого режима уже неплохо. Кстати, о режимах, в игре их действительно немалое количество. Тут вам и простые гонки, и игра на выбывание, обгон грузовиков, которые кидают взрывающиеся контейнеры, гонки с вертолетами, которые пытаются подорвать вас, уничтожение вертолета и рейтинговая гонка, которая позволяет вам перейти на новый уровень Доли/Секунды.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть саму идею разработчиков. Действительно, ведь сделать игру в виде телешоу — это гениально. Ново? Конечно нет! Но для гоночной игры это как новое дыхание. Да, были подобные игры и до «Сплит/Секонда», но почему-то никто особо не запомнился («Кармагедон» не в счет, ибо там не совсем телешоу). Здесь все выведено в абсолют.
Хорошее графическое оформление и шикарный диктор, который объявляет, что мы увидим в следующей серии. Таким образом мы получаем игру, которая может действительно увлечь одним лишь представлением следующего уровня. Я себя ловил на мысли, что мне не так интересно проходить саму игру, как услышать, что будет в следующей серии. Искусственный интеллект в игре действительно неплох. Все игроки не пытаются действовать как болванчики, а действительно срезают дистанцию, используют окружение, чтобы уничтожить вас, да и попросту обгоняют при первой же вашей ошибке.
Внешне игра выглядит очень неплохо, даже для 2018 года. Конечно, видно, что она из далекого 2010 года, иногда текстурки не совсем высокого разрешения, да и стилистика из тех времен, но в целом придираться не хочется, ведь на каждом миллиметре игры творится нечто невообразимое. Кругом одни взрывы, погони на высокой скорости и куча, реально куча ДТП. Вы будете врезаться все чаще и чаще, и это никак не зависит от уровня вашего скилла. В игре иногда бывают такие взрывы, от которых увернуться просто нереально, здания рушатся прямо на вашу машину. При попытке сокращения пути на вашу крышу может обрушиться не только соседнее здание, но и целая станция! Игра ощущается просто нереально круто, и это если учесть, что физика повреждения не на очень высоком уровне.
Звуковое сопровождение в целом довольно неплохое. Есть качественная музыка, которая подчеркивает атмосферу гонки, но вот врезаться в память она, к сожалению, не сможет, уж очень она получилась безликая. Не сравнить с легендарной музыкой из NFS: Underground. Об остальных звуках игры можно сказать: «Что тут непонятного, это Форсаж».
Я увидел Split/Second в далеком 2009 году, когда игру только анонсировали. На то время мой ПК ее не вытягивал, и я успешно забыл про этот проект. Реальности в этом проекте нет, но адреналин зашкаливает на все 100%. Рекомендую данную игру к покупке даже при полной цене, но все же лучше дождаться скидок.