Hollow — довольно атмосферный хоррор от французской студии разработчиков, которые все это время клепали довольно мелкие игры. Но тут они неожиданно выпускают хоррор от первого лица, и моему удивлению не было придела. Запасайтесь печенюшками, наливайте кофейку, а я начинаю свой обзор.
DEAD SPACE, ТЫ ЛИ ЭТО?
Демо-версия этой игры выходила очень давно, и я пробовал в нее поиграть. Боже, какой же багованной она была. Главный герой застревал в текстурах, а круг обзора был не больше, чем у слепого дедули. Но вот атмосфера пустой станции, антураж и сама визуалка выглядели довольно неплохо.
Игра выходит, с дрожащими руками я запускаю ее, боясь, что это будет очередной инди-хоррор с пугалками уровня Outlast. И… в целом, я немного разочаровался. Вроде игра выглядит неплохо, антураж давящий, атмосфера, нарастание саспенса, но что же пошло не так? Это слизанный Dead Space с видом от первого лица. Сюжет повествует, что на заброшенной станции, которую мы прилетели чинить, резко пропала горстка людей, и по мере прохождения нам становится понятно, что они превратились в неких монстров очень схожих на некроморфов. Ничего вам не напоминает? Вот сразу после этого момента я и понял, что копипаста в наше время растет, как на дрожжах.
Геймплей довольно банальный для такого вида игр, ходи от миссии к миссии и стреляй в монстров. Никаких сверхразумных загадок, никаких новшеств здесь вы не найдете. А если учесть немного криво сделанную анимацию существ… Убить их будет довольно сложно, ведь вы не предугадаете, куда же вам запульнуть снаряд.
Небольшой арсенал оружия и всего 3 вида монстров на корабле оставляют больше вопросов, нежели ответов. К примеру: на этой станции все были братьями и сестрами, ведь все похожи друг на друга, как две капли воды, может на корабле присутствует какой-то аппарат для клонирования? Что это за корабль, где можно спокойно надыбать оружие на полу? Откуда наш главный герой научился пользоваться оружием, ремонтировать генераторы (ладно он инженер, думаю логично, что он может… Но один починить целый комплекс? Что?) И… Главный вопрос… Да какого черта он не сядет обратно в челнок и не свалит? Вопросы, вопросы требуют ответов… Ага, спасибо Хагрид.
А давайте мы украдем атмосферу и антураж у «мертвого космоса»? Ага, точняк, и некроморфов туда напихаем, а потом будем кричать, что это нечто уникальное!
Два месяца спустя.
Ребят, кто со мной был и почему я выпустил какую-то хоррор игру? Что бы я с вами пил… Ну нафиг.
Вот что получилось у ребят, так это атмосфера. Да, как я и говорил, ее частично скомуниздили с Dead Space. Это можно было сделать хуже, но они постарались. Давящая атмосфера неизвестного (хотя и по трейлеру видно, что будут монстры. Л-Логика), которая нарастает благодаря отличному звуковому сопровождению. Монстры в целом не страшные, а попытки напугать игрока выглядят, как попытки алкоголика бросить пить.
Но окружение, тесные коридоры и неясность того, что же ждет вас за поворотом, сделали свое дело. Вам будет действительно страшно идти вперед, даже с пониманием того, что ждет впереди. А ежеминутное нарастание саспенса просто не даст покоя. Вам просто необходимо узнать, какого черта случилось здесь, и почему все превратились в монстров. Кстати, эта игра отдаленно напомнила мне кинофильм “Призраки Марса”, там тоже были люди, в которых вселился дух Марса, и они начали творить нечто невообразимое… Конечно, фильм ужасен, а харизма Айс Кьюба заставляла меня ржать, как будто это черная комедия, но в целом атмосфера там была давящая, как и в этой игре.
Баги… В игре их действительно много, хотя, судя по всему, большую часть критических багов уже пофикисили. Самый забавный баг был замечен мною, когда я решил сделать скриншот красивого вида в иллюминаторе. И что вы думаете случилось? Игра вылетела? Может я сквозь текстурки упал? Заспаунился монстр рядом со мной? Нет, мой персонаж банально схватил паралич шеи! Поясню. Как бы я не вертел мышь, главный герой смотрел в одну и ту же сторону, игнорируя все мои действия. Я мог продолжать двигаться, бить гаечным ключем, стрелять… Но вот повернуть голову я так и не смог. Многие жалуются на спаун монстров возле последнего сохранения, у меня такого не было, но верить людям я привык (и это говорил не один человек, а довольно немалое количество).
Графическое оформление корабля заслуживает твердой пятерки, ведь прорисовать такой корабль силами инди-студии… Это заслуживает похвалы. Конечно, прорисовка врагов оставляет желать лучшего, да и прорисовка орудий тоже не на высшем уровне, но локации, которые с каждой секундой лишь нагнетают обстановку, просто шикарны. Игру можно ругать за множество аспектов, таких, как кривая анимация персонажей, топорный сценарий, атмосфера, содранная с Dead Space… Но вот отдать должное такому шикарному оформление попросту невозможно. По большому счету, игры именно от этого разработчика всегда выглядели очень красиво в визуальном плане. Сюжет всегда хромал, геймплей зачастую повторял сам себя, но вот графика всегда была на высоком уровне, и Hollow не стал исключением из списка. И за что же еще можно влюбится в игру? За музыкальное сопровождение. Криповые звуки, давящий саундтрек и озвучивание главного героя могли бы вытянуть проект. Но, как это часто бывает, слишком много багов и кривой сюжет свели на нет все старания разрабов.
В целом, Hollow получилась довольно средним проектом, который может заставить вас испугаться пару раз, но не более. Рекомендовать игру я могу лишь при наличии скидки 70-80%. Полной цены она не стоит.