Интересно, а какое количество игроков ощущают боль в пятой точке при словах: “Отечественный разработчик”? Да, наши ребята за столько лет умудрились загнаться таким инди трешаком, что более или менее хороший продукт принято хвалить по самое не балуйсь. Но почему данный проект имеет смешанные отзывы на стиме и такую похвалу от “СМИ”? Давайте разберемся в этом вместе. Всем хай, с вами печенидзе и это мой обзор на Pathfinder: Kingmaker (ага, за мизерные 14 часов игры).
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА НА КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЛАД
Сразу прошу прощения, что пишу обзор спустя несчастных 14 часов игры, чтобы вы понимали 14 часов, для данного вида игры, это как полчаса в обычном игре. Сразу хотелось бы вставить свои 5 копеек про порог вхождения. Товарищи разработчики, не все играли в настольную игру, по которой вы делали данный проект, поэтому порог вхождения очень высокие и большинство аспектов непонятны даже спустя десяток часов. ЛОР в игре потрясающий, судя по информации, которую я нарыл в интернете, но как же тяжело все осилить, если вы новичок в данной вселенной и не понимаете по каким законам она действует. Это мир с магией? Да. Этот мир прокачан технологически? Вроде нет. Мир полон мистических тварей? Да. Но все эти аспекты постигаются лишь спустя определенное время, а до этого момента вы не понимаете как воспринимать игру, то ли как фентези РПГ, или более приземленную РПГ (приближенную к реалиям).
Про сюжет говорить не буду, ибо это будет смотреться глупо, особенно если учесть другие обзоры, которые составлялись людьми наигравших сотню часов. По сюжету могу сказать только одно, благодаря некоторым багам и, опять таки, высокому порогу вхождения, некоторые квесты выполняются без понимания того, что конкретно я делаю. Да и приходилось перепроходить некоторые квесты, благодаря багам, которые сбрасывали их (зря разработчики отметили игру, как уже выпущенный продукт, это все чувствуется как альфа тест). А вот за что хочется похвалить разработчиков, так это за продуманную и большую сюжетную линию с побочными квестами, подумайте сами, даже отрицательные обзоры пишутся, в основном, после сотни часов, значит есть чему увлечь игрока, а это главная задача игры. Также хочется отметить индивидуально прописанную сюжетную линию для каждого из персонажей. Абсолютно все имеют свою историю и свои причины быть с вами и это действительно круто.
Выбор и настройка — это отдельная песня, не такая крутая как, к примеру, в Divinity: Original Sin 2, но выбрать есть с чего. В игре существует довольно множество нюансов, допустим вы выберете хиллера, но он может хилить лишь людей, и не сможет помочь нежити, которая сможет присоединится к вашему отряду. Благо алхимия всегда с нами и поможет нам всем, ибо пузырьки со здоровьем, магией и прочим еще никто не отменял, кстати, рекомендую присмотреться к бутылочкам поближе, ибо огромное их количество вам очень пригодится в дальнейшем прохождении. Скажу вам честно, я хочу начать новую игру и новым персонажем, ибо баг мешает пройти мне дальше, как оказалось, и на этот раз хочу попробовать сделать воина со злой аурой, на что это будет влиять пока не знаю, но очень хочется узнать. Вот этим игра и берет, вариативностью прохождения, и даже если вы поймали критический баг, вы не отвернетесь от нее, а всяческими путями вернетесь (ну или я один такой дурак).
Что касается геймплея, то он мне дико понравился. Я обожаю размеренные игры, где экшен не есть главной составляющей. В данном проекте экшен сцены удачно разбавлены текстовыми квестами, что не может не радовать. Прокачивая тот или иной аспект ваших персонажей, вы сможете с определенной вероятностью проходить текстовые квесты без “потерь”. Что касается боевки, то тут все более или менее по канону жанра. Перед боем время замораживается и мы имеем возможность сосредоточится и назначить роли каждому из наших персонажей. То есть один персонаж может быть в виде танка, второй стрелять отравленными стрелами, третий хилить и так далее (не имеет смысла перечислять все). но и здесь закрался минус в виде вероятности промаха. Иногда это доходит до настолько нелепого, что стоят двое персонажей и просто лупят воздух, вместо того, чтобы бить друг друга. Таким образом бой может затянуться очень надолго. Понятно, что разработчики хотели сделать так, чтобы игрок прокачивал характеристики персонажей правильно, но бить воздух в двух шагах от врага? Как по мне, это сделано несколько глупо. Можно было сделать куда проще, к примеру, ваши удары несли очень маленький ущерб, или не наносили вреда и вовсе (отражение атаки).
Конечно, это не все геймплейные особенности игры, ведь, к примеру, еще нужно искать потайные сундуки (лут вкусненький), обезвреживать ловушки, разводить лагер и назначать каждому отдельную роль, для большего эффекта отдыха и, самое важное, управление собственным королевством. Да, игра действительно может удивить каждого и немножечко обидно, что такой амбициозный проект встретили с критикой. Согласен, что игру есть за что ругать, ведь, по сути, в ней очень много багов, которые мешают прохождение, но почему-то игра затягивает и каждый раз, когда я запускаю ее, я понимаю, что сегодня я уже больше ни во что не сыграю, ибо время в ней летит.
За что можно полюбить данную игру, так это за атмосферу и любовь к деталям. Разработчики действительно построили огромный мир с красивыми и уникальными пейзажами, где бы вы не побывали, всегда смело можете постоять пару минут и насладится красотами игры. Что самое интересное, игра не особо требовательная к железу и при моем довольно слабом компьютере, она просто летает на средних настройках и это не мешает радоваться прекрайснешим локациям. Игру можно ругать по многим аспектам: высокому порогу вхождения, высоким уровнем сложности, багам и так далее, но я не могу ругать ее атмосферу, ведь в ней есть нечто прекрасная. Интересный мир, полный загадок, собственный богатый ЛОР, интересные и полностью прописанные персонажи — это очень увлекает, ребята.
Графически игра выполнена просто шикарна. Как я и упоминал ранее, все пейзажи уникальны и завораживают своей красотой. Сказать по правде я не знаю сколько разрабатывалась сама игра (где-то я слышал, что 9 лет, но могу ошибаться. поправьте в комментах, если кто знает), но она сделана с любовью к своему делу и продукту. Каждый персонаж уникален по своему, как графически, так и своими характеристиками, историей, каждый монстр так же выглядит очень внушительно, кстати, людям, которые боятся насекомых, лучше подготовиться к встречи с вашими кошмарами, ибо гигантские сороконожки и пауки испугали даже меня (хотя мне сороконожки противны и сами по себе). Звуковое оформление в игре шикарное, как всеобщие звуки, которые населяют данную вселенную, так и музыкальное сопровождение. Атмосфера дополняется на все 100%, когда в совокупности графика и музыкальное сопровождение дает полный контраст всей картины.
Плюсов и минусов гораздо больше, на самом деле, но я перечислил ключевые лично для меня. Игра мне безумно нравится и мне неприятно видеть смешанные отзывы на странице. К сожалению, все труды разработчиков могут пойти напрасно, ведь даже несмотря на 100 часов геймплея игроки ставят ей отрицалки (хотя, по сути, заслуженно). Я рекомендую игру всем любителя РПГ жанра, но скорее по скидке в 30-40%, дабы не испортить впечатления.