Вы знаете, дорогие друзья, я никогда особо не обращал внимание на издателя Focus Home Interactive, хотя в добрую половину игр, которые эти издатели взяли под свое крыло, я играл. И вот за один год я просто влюбился в две игры от этого издателя: Vampyr и Call of Cthulhu. Достаем Некрономикон, начинаем кушать плоть Левиафана, а я начинаю.
ЧТО ЕСТЬ БЕЗУМИЕ И ГДЕ ГРАНЬ МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И МИФОМ?
Вот получается у Фокусов брать под крыло спорные игры, талант у них что ли… Сперва был неоднозначно встреченный Вампур, который к слову мне дико зашел, а теперь перед нами красуется одна из самых ожидаемых, лично мою, игр в 2018 году — Зов Ктулху. И Ктулху меня раздери, насколько же она шикарная. Да, при старте она получила смешанные отзывы, но людей, которые проходят ее размеренно, а не пробегая как дурачок по всем ключевым сценам, стало куда больше. В игре есть глюки, одинаковых НПС, плохая анимация и довольно плохой экшен в самом конце, зато мы получаем хороший сюжет, шикарную атмосферу, детективную историю, Некрономикон, Ктулху, Левиафана… Зачем вы это читаете? Бегом тыкайте на кнопку купить, кхм… окей, остыл. Начнем с сюжетом (постараюсь без спойлеров).
Главного героя зовут Эдвард Пирс и он частный детектив. Как и полагается в историях Лавкрафта — это совершенно стандартный и обычный человек (практически всех героев романов писателя можно охарактеризовать довольно стандартными клишейными чертами), у него множество проблем из-за того, что его не интересуют простые дела со скучной развязкой. И, внезапно, к нам наведается некий мужичок и просит расследовать загадочную смерть своей дочери, ее мужа и их ребенка. И вот с этого момента начинается все то, за что любят Лавкрафта: загадочный остров, культ, божества, столь древние, что могут без труда контролировать всю планету, множество тайн и хорошая детективная составляющая. Многие, кому игра не зашла, начнут говорить по типу: Нет, в книгах было все лучше и история плавнее и персонажи ярче. Возможно, но вписать все в игру и сделать ее занимательной для всех игроков, а не лишь для любителей Лавкрафта — вот главная задача всех разработчиков. Как по мне, Студия Цианид (зашибись название придумали) подошли к реализации проекта очень ответственно и, скажу откровенно, 8 глава и последние две главы я проходил восторгом (говорил же предвзятое мнение).
Знаю достаточное количество людей, которым данный проект не зашел от слова совершенно. От себя хочется сказать: Ребят, на вкус и цвет все фломастеры вкусные и сравнивать этот продукт с не менее интересной Cоnarium, не совсем правильно, ведь в последнем слишком много отсебятины, да что уж там, даже авторы просят не ссылаться на творчество Лавкрафта. Здесь нас ждет очень много загадок, как довольно простых (разработчики буквально водят нас за ручку), так и довольно сложных (особенно понравилась загадка с координатами на глобусе). Что самое интересное, почти каждую загадку можно решить разными путями, приложив ум или силу. Вот и еще один плюс игры — прокачка персонажа. Сказать по правде я не совсем понимаю как она работает, но в разговоре с другом мы поняли, чем выше вы прокачаете тот или иной навык, тем правильнее будет ответ героя в расследовании. В одном из таких расследований пожара дома не прокаченный Пирс сказал: Лампа, она разбита, но если прокачать ему определенный перк, он скажет: Эту лампу бросили в…… ну и так далее (спойлерить не хочу). Очки прокачки даются нам за расследование и продвижения в деле, мы можем прокачать практически все, кроме медицины и оккультизма, эти две перки прокачиваются с помощью найденных книг. Но и тут кроется такая маленькая деталь, снова таки не хочу спойлерить, но нужно очень внимательно относится к тому, что мы прокачиваем персонажу, ведь это может повлиять на концовку.
ИГРА В ПРЯТКИ С БРОДЯГОЙ
В игре не так много врагов, ведь в основном мы ведем расследование пытаясь не вмешиваться в ход событий. Но Ктулху побери, какой же шикарный получился “Бродяга”, вы не забудите первую вашу встречу еще очень не скоро. Кстати о концовках, в игре их всего 4, лично я залпом открыл аж 3 (сам не пойму как так получилось) и каждая из концовок шикарная по своему. Скажу вам вот такую мысль: Во время прохождения 4-5 главы я уже был практически уверен, что нет никакого культа, нет Ктулху и герой практически сходит с ума. Вот именно за такие нюансы я и люблю детективные игры с мистификацией. Но хватит рассуждений, а то пойдут спойлеры. Геймплей у игры довольно прост, по сути это симулятор ходьбы с расследованием дела и частыми диалогами с ключевыми персонажами (будьте осторожны в выборе фразы, они неплохо так влияют на дальнейшую судьбу).Вы подумаете, что игра прям идеальная, судя по тому как я ее расхваливаю. Увы, но нет. Меня бесили сразу несколько факторов: Умение других персонажей, за которых мы будем играть делать все тоже самое, чему годами учился детектив Пирс; Одинаковый внешний вид НПС (иногда прям очень в глаза бросается); Анимация движения довольно топорная, про графику молчу, итак, многие выразили свое “фе”. Ах да, еще конечный экшон с практически бесконечными патронами вызвал недоумение.
Зато атмосфера в игре просто шикарная. Даже, лично меня, бесящий этап с больницей, где мы играем в кошки мышки с охранниками длился не так уж и долго и не успел задолбать в конец. Кто недоумевает, объясню. Меня дико бесит Аутласт, с его крутейшим геймплеем в прятки на протяжении 9 часов, какая бы атмосфера там не была, это не спасает убогий геймплей, в Ктулху же разработчики добавили игру в кошки мышки, но сделали это поэтапно, давая нам отдохнуть от однообразия и поразгадывать загадки. Маленький спойлер, если дочитали до этого момента, то сразу перебрасывайтесь на следующий абзац. Я вопил как маленькая девочка при разговоре с Лефианом, все поставлено настолько круто, что действительно начинаешь задавать самому себе вопросы что есть реальность, а что плод воображения. Поражаешься от масштаба на который замахнулись разработчики, да, не все везде получилось гладко как хотелось, но как сказал мой друг и по совместительству обзорщик: Я не капли не жалею потраченных денег, игра просто шикарная… и я с ним согласен на все 100%.
Не хочется продолжать спойлерить, поэтому очень много аспектов игры я попросту выкинул с обзора, геймплейных фишек вы не найдете, все довольно стандартно, атмосфера, как по мне, просто из всех щелей. Да, последние повороты не такие уж неожиданные, особенно для поклонников творчества Лавкрафта, но по-своему завораживаю и прибавляют впечатлений. Опять же, мне очень понравилась история связанная с Левиафаном, очень хорошо прописана линия второстепенных персонажей (Констебль особенно порадовал). Но вот есть чувство, что Фокус Студио снова переборщили с ценной. Ну сделайте вы ценник вдвое меньше, и ваша игра утонет в положительных отзывах, ведь будет соотношение: цена+качество=превосходно.
Абсолютно все обзоры обвиняют игру в довольно простой, даже устаревшей графики. Соглашусь, но отчасти, ведь как обладатель довольного старого ПК было опасение, что игра попросту не пойдет, благо она у меня летала на средних-высоких настройках графики, за что опять спасибо разработчикам, ведь в игре явно был упор не на графическую составляющую. Я уже говорил про анимацию движения и одинаковые НПС, так что да, это уже косяк или даже лень разработчиков. Музыкальное сопровождение просто шикарное. Зачастую я добавляю свою музыку на фон игре, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от музыки, но не в этот раз, здесь все сделано добротно и со вкусом. Кстати, разработчики выразили парочку фрагментов из игры, когда нам нужно было блуждать в пещерах, наполненных водой… как по мне очень даже зря вырезали, ведь что может быть опаснее невидимого врага в недрах?
Мое мнение: игра просто 10 из 10, мне понравилось абсолютно все и затянуло меня на часы прохождения, но если смотреть трезво, то игра на твердую 8, ведь есть грехи и их немало, особенно если учесть задранную цену. Могу ли я ее рекомендовать? Конечно, но вот кому именно… решить тяжело, поэтому просто прикреплю свою рекомендацию к ознакомлению.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.