Вот я и заборол все пять игр в серии Souls!
А виной тому нескончаемый поток скриншотов из Demon’s Souls от приятеля, заставивший меня сорваться и нарушить правило, согласно которому я не прохожу более одной From’овской игры за год… После Bloodborne — с его относительным дружелюбием к игроку — Demon’s Souls поначалу оказалась настоящим ушатом холодной воды: Ice Bucket Challenge gone wrong! Когда тебя не просто окатили ледяной жидкостью, но ещё и уронили сверху железное ведро.
После прохождения Tower of Latria — жуткого тюремного лабиринта с ваншотящими тебя осьминогоголовыми надсмотрщиками — у меня так разболелась голова от напряжения, что я даже не пошел играть в футбол…
Левел-дизайн, вообще, главное достоинство Demon’s Souls. Бродя по очередному запутанному уровню, ты тихо офигеваешь, обнаруживая еще одну дверь, еще один коридор, или еще одну лестницу… и понимая, что уже вряд ли сможешь вернуться к единственному на всю локацию телепортеру/сохранялке. На каждом шагу тебя подстерегают ловушки и хитро расставленные враги, мимо которых невозможно прокувыркаться, как, например, в Dark Souls 3.
Фирменные шорткаты, конечно, помогают, но не так сильно, как в других играх серии. Свой возраст Demon’s Souls выдает только на боссах, таких же неуклюжих, как и английский перевод названия игры. У них только одна форма и весьма ограниченный набор атак, который можно разучить уже на первом свидании. Flamelurker и Maneater доставили определенные проблемы, но остальных их коллег я пощелкал как орешки, один раз замочив аж четырех (!) боссов за одну игровую сессию.
Думаю, что те, для кого это была первая игра от From Software, со мной не согласятся, но я (для которого она пятая) воспринял Demon’s Souls как черновик Хидэтаки Миядзаки. Черновик, в котором хватило идей и на трилогию Dark Souls, и на Bloodborne. И вообще, черновик гения все равно лучше, чем чистовики миллионов посредственностей. Praise the sun, yo!