А не поговорить ли нам о продолжение серии The Room в жанре головоломок?
Рассказать о третьей части невозможно без упоминания предыдущих двух частей. Сама концепция игры создана для платформы iOS, позже, она перебралась сначала на Android, а потом и на ПК. С каждой частью механика и геймплей оттачивались и модифицировалась до практически идеального состояния. Сюжет игры обладает мистическим Лавкрафтовским стилем, но добавлено его ровно столько, сколько нужно для обеспечения смысла и связывания сцен. Впрочем, с каждой частью сюжет становится все больше, а наполнение интереснее. К третьей части в игру завезли русский язык, и надо отдать должное, что он шикарен – рукописи переведены нестандартным печатным шрифтом, а значит его рисовали вручную специально для игры. Жаль, что в первых двух частях русский язык отсутствует.
Если в первой части игру действительно можно было назвать Комната, то к третьей части это уже не просто комната, а огромный замок с кучей локаций. В первой части нам предлагали несколько отдельных комнат с основным механизмом головоломки, во второй части появились локации с несколькими крупными механизмами в одной комнате, и для решения основной задачи необходимо было перемещаться между ними, то есть взяв ключ или элемент головоломки на одном столе, нужно было переключаться на другой объект, применять ключ там и наоборот. Дополнительно в нашем арсенале имеется линза, позволяющая выявлять невидимые надписи и просматривать механизмы сквозь поверхности предметов. Камеру мы можем вращаться вокруг головоломки в пространстве, иногда полностью на все 360 градусов, иногда нет, но при этом камера всегда нацелена примерно на объект нашего внимания. Помимо общего плана, есть участки детализации, где камера приближается и фиксируется в определенном ракурсе, для детального рассмотрения. Так вот, приближая различные участки механизмов, мы ищем разные ниши, рычаги, замочки, которыми открываем другие секретные замочки и ниши, которыми открываем другие замочки и ниши и так до тех пор, пока все детали механизма не встанут на свои места. В итоге, мы получаем какой-нибудь ключевой предмет, для продвижения по сюжету. Особого завала предметами в инвентаре не бывает, все цепочки головоломок имеют в основном только одну последовательность и добытый ключ или шестеренка, или рычаг подойдут исключительно в одно место в данный момент игры. В местах головоломок всплывающие подсказки направят вас в нужно русло, сообщив, что здесь не хватает детали или ключа.
К третьей части суть концепции игры нисколько не изменилась с первой части, но за это мы ее любим, правда же? Количество головоломок в третьей части возвели еще в больший абсолют, при этом нисколько не просев в качестве. Сам процесс игры теперь сделан в виде звезды – ваша глобальная цель находится в центральной комнате, а вы же ходите по боковым ответвлениям и после, добыв нужный ключ возвращаетесь в центр и далее двигаетесь в другое ответвление. Процесс передвижения стал непрерывным – все комнаты связаны между собой и можно возвращаться в предыдущие комнаты, нужно это для полного сбора всего сюжета в единую картину. Некоторые ключи, найденные, например, в третьей главе, открывают замки в комнате из первой главы, ну вы поняли… Головоломок стало еще больше, механизмов для взаимодействия множество, а количество комнат, если учитывать каждую сцену с исследуемым объектом, вообще не поддается счету. Линза в игре претерпела апгрейд и теперь может «заглядывать» в микроскопические отверстия и позволяет исследовать механизмы в них. Соответственно, эту новую механику запихали куда ни попадя и этих исследований попадается почти подряд штук по 10. Доступных для одновременного исследования текущих комнат (не учитывая возможность возврата в предыдущие главы) так же стало много и иногда нужно изрядно походить туда-сюда между механизмами.
Для особо мертвых затыков есть подсказки. Но не ждите, что вас ткнут носом прямо в решение проблемы, как в играх жанра «поиск предметов». Подсказки каждого действия многоэтапные и сначала вас попробуют наставить на путь истинный наводящими намеками, например, что вы не посмотрели еще что-то на полу и в таком духе. С другой стороны, это поощряет пользоваться подсказками, но будьте осторожны, в третьей части использование подсказок может привести к случайному пропуску ключевых предметов, которые влияют на концовку игры. И, да, вы не ослышались, в третьей части стало несколько концовок. Хотя они несколько условны не являются развилкой на основе ваших действий или выбора как таковой, а просто реакцией на количество найденных предметов и записок. Тут как раз имеется в виду эта возможность возврата в пройденные главы – будьте очень внимательны и, если какой-то ключ или код с прибора не пригодился в текущей главе, вспоминайте, не попадалось ли вам что-то подобное в других главах. Именно это и влияет на концовку игры. Хотя сильно не переживайте по этому поводу, переиграть на другие концовки вполне себе будет возможность.
Управление во всей серии игр удобное, свободно ходить, конечно, не позволяют, но перед нами игра с уклоном преимущественно на головоломки, а не на хождение по локациям. Иногда визуальный ключ к решению и механизм находятся далеко друг от друга, но опять же, это ж головоломка, тренируйте память или зарисовывайте на бумаге в конце концов. Сами головоломки по большей части простые, особых усилий для решения не требуется, достаточно немного подумать логически. Много головоломок из разряда, найди секретную кнопку на механизме, возьми оттуда ключ, вставь ключ в другое место, там откроется еще ключ, этот вставь в еще разъем и так далее шаг за шагом. Хорошо, если это в рамках одного механизма, но вообще это все разбросано по локации. Но интерес от этого нисколько не падает.
Графика в игре так же эволюционировала от части к части игры. Атмосфера, визуальные эффекты, тени, блики, свет – все на высшем уровне. Все механизмы проработаны до мельчайших деталей, текстуры четкие, никакого мыла не ощущается. Помимо сюжетных объектов, окружение комнат содержит множество деталей интерьера, передающих атмосферу игры и добавляющих реализм происходящего. Звуковое оформление тоже не отстает – все касания механизмов озвучено, скрипы, щелчки – все способствует погружению в игру. Сидя в наушниках в темной комнате порой можно почувствовать холод подземелий и пальцами ощущать поверхности механизмов и рычагов, настолько качественно здесь передана атмосфера.
Я всем рекомендую познакомиться с этой увлекательной головоломкой. Минус у игры только один – пройдя ее один раз, вы уже будете знать все решения и познакомитесь со всеми механизмами. Хотя, как знать, через некоторое время, наша память забывает все эти мелочи и к игре можно вернуться повторно. А тем, кто еще не прошел третью часть или даже может решил только познакомиться со всей серией, я вам даже завидую – у вас погружение в эту замечательную атмосферу еще впереди…