Добрый день всем любителям тактических стратегий и старины Пумбы! Funcom взял под свое крыло очередной интересный проект Mutant Year Zero: Road to Eden (хоть и немного противоречивый), а вот почему он противоречивый мы и постараемся узнать в этом обзоре. Запасаемся печенюшками, вспоминаем слова чудесной песни и погнали!
Hakuna Matata!
What a wonderful phrase
Hakuna Matata!
Ain’t no passing craze
ПУМБА И ДАФФИ ДАК СПАСАЮТ ДЕНЬ
И сразу хочется сказать: Опять цена несколько завышена, как на количество контента в игре, но несмотря на это упущение Мутанты мне абсолютно понравились (Нет, я еще их не допрошел, так как предпочитаю стелсить по полной). Сегодня прочитал обзор от человека, который уверяет, что прошел ее за 12 часов. Возможно ли это? Судить не буду, но при своих наигранных 12 часах я нахожусь где-то на середине игры (плюс-минус). Отсюда выходит теория, что человек играл на самой простой сложности, где нет особого кайфа в прохождении. Да, реиграбельности в игре также нет, что, к сожалению, несколько огорчает. Вы можете найти несколько вариантов прохождения той или иной миссии: напролом или убивая врагов по одиночке, но пройти полностью без убийств чисто по стелсу невозможно, ибо уровень ваших мутантов расти не будет, а это означает, что ключевые задания для вас останутся непроходимы.
На сюжете особо останавливаться не хочется, так как он довольно стандартный. Была война, одна глобальная катастрофа и мир пошел ко дну. Есть некий ковчег, где люди научились выживать в новых условиях и о былой жизни помнят единицы. Непонятные мутации также дают о себе знать и появляются сверхлюди с необычайными способностями по контролю разума и прочих, ну и довольно стандартные мутанты, за которых нам предстоит играть вначале (по сути, их можно поменять на другой отряд в любое удобное время, главное найти в “зоне” всех играбельных персонажей). Сюжет, к большому сожалению, очень линейный и нам придется ходить по отдельным локациям для его продвижения, хотя игра и не запрещает нам изучать другие открывшиеся зоны перед походом к месту главного квеста. Побочных квестов в игре практически нет (если не считать сбор старых артефактов по типу холодильника и прочих приколюг). Как и было сказано: Сюжет довольно стандартный, но занимательный и за ним не скучно наблюдать.
Многие говорят, что это клон Икс-Кома. Я с этим согласен не на 100%, ведь от X-COM здесь только пошаговая боевка и тактика. Да, в целом это весь смак игры, но с другой-то стороны, с таким же успехом Мутантов можно назвать идейным последователем СТАЛКЕРА, ведь, по сути, мы изучаем зону, в которой находятся: Мутанты, сталкеры, мародеры и так далее, не хватает лишь аномалий. На самом деле мне одновременно сама боевка и понравилась и разочаровала. Понравилась тем, что можно убивать врагов один за другим без поднятия общей тревоги, что несомненно вызывает некий кайф. А вот с другой стороны сам стелс несколько кривоват. Приведу пример, стояло в группе 4 врага, которые были расположены на небольшое расстояние, но круги их слышимости не соприкасались друг с другом. Каким-то образом я их всех убил, а остальные не то что не услышали убийство в двух метрах от себя, так даже при патрулировании просто проходили по трупу… То есть… им показалось это нормальным? Лежит труп со стрелой в голове… А, ерунда, просто стрела выросла из-за мутации…
Другая ситуация: Я разделил отряд, чтобы оцепить врага, ну и не спалиться из-за, как всегда посредственного ИИ. В один момент мне нужно было сгруппировать отряд, для совместного нападения. Эти придурки побежали прям по выделенной врагами области, пробегая перед лицом врагам. Только я начал тянуть руку, для смачного фейспалма, как осознал, что враги их не видят в упор. То есть… как это работает? Они видят лишь когда человек управляет отрядом? Это что за читерство такое? Это пока все плохие моменты, которые я смог найти в игре за 12 часов, ах да, еще и треклятый “кубик”, который вновь при расстоянии в два метра на открытой местности заставляет ваших мутантов мазать, как-будто они держат оружие впервые в руках (и плевать, что до этого вы разгромили отряд превосходящий вас по уровню и по количеству).
Система укрытий работает хорошо, и разница между уровнями нахождение персонажей также учтен. Это очень разнообразит геймплей, ведь уже заядлый игрок икс-кома знает как правильно расположить свой отряд по позициям, дабы он выдал максимальный урон. Здесь действует такая же система. К примеру утка (мой любимый персонаж) — это 100% снайпер, который при прокачки умений может взлетать над картой и расстрелять любого из персонажей, доступных в пределах. Пумба (свин) — это танк, и при правильно выбранной броне сможет выдержать большой урон, но против танка со стороны противника беспомощен (его сшибают с ног и приходится пропускать пару ходов, к слову у вас тоже есть такой перк, и я его юзал довольно часто). Древо умений у каждого из ваших мутантов довольно маленькое, что опять таки снижает реиграбельность (можно открыть все мутации за одно прохождение без напряга).
Арсенал оружия кажется довольно разнообразным. Здесь вам и тихое оружие, для снятие врагов за наличный расчет и без ПДВ, оружие с большим уроном, чтобы приготовить мозги вашего неприятеля в соевом соусе, дальнобойное оружие — чтобы отстрелить пасхальное яйцо у радтаракана и… да, в целом это все, ведь большего для покорения пустоши вам и не понадобится (за исключением оружия с дополнительными свойствами, зажигание врага и так далее). Перки у каждого из мутантов делятся на два вида: пассивные и боевые. Пассивные, понятное дело, служат для поддержки вашего мутанта в бою, а активные удачно можно сочетать с другими перками всех ваших мутантов. К примеру, Пумбой можно сбить врага с ног, а уткой произвести критический выстрел в голову, а довести все цепной молнией последнего мутанта — это может убить объект атаки и нанести незначительный урон остальным врагам.
Про атмосферу я говорил лишь поверхностно, но да, ее можно сравнить с той самой атмосферой СТАЛКЕРА, Метро и многих других игр, ведь у нас снова катастрофа, мир почти вымер и выжившие пытаются выстроить на остатках прошлого… будущее. Это актуально и это цепляет как никогда. Визуальная часть выглядит шикарно, правда мною был замечен незначительный баг (возможно у кого-то было нечто подобное). При пошаговых боях камера начинает прыгать вверх-вниз, мешая тем самым сконцентрироваться на бое. Игра совершенно не требовательна к железу, ведь на моем довольно посредственном компьютере я играю на средне-высоких настройках без проседания ФПС и провисаний. Мир Мутантов выглядит действительно шикарно и хочется изучать практически каждый уголок локации (к сожалению, они не такие уж и большие, чтобы мы успели запутаться в них). Звуковое оформление шикарное, плюс ко всему голосовое оформление актерами озвучки, все подобрано хорошо и придраться попросту тут не к чему.
Я не знаю как рекомендовать эту игру абсолютно всем. Поймите правильно, она реально хорошая и интересная, но ценник все портит. Не стоит она этой суммы из-за отсутсвие реиграбельности и довольно короткого сюжета (около 20 часов). Смело берите при 50% скидки, вот столько она стоит!