Статья основывается на интервью, где Фил Харрисон отвечал на самые интересные вопросы о новом проекте, опубликованном на сайте Polygon. Фил настоящий ветеран консольных проектов для Sony и Microsoft, делает он это больше 30 лет.
Из первых уст, нам представилась возможность узнать несколько интересных фактов о Google Stadia, как о новой мощнейшей платформе для игр.
Созданная платформа действительно крупная новинка, и должна изменить в корне все, что мы знаем об играх.
Такие громкие слова как «новейшая» и «революционная», не описывают весь потенциал Stadia в том, что касается разрушения статуса-кво в играх и замену его чем-то новым. Конечно, многое зависит от способности компании Google выполнять свои обещания, а обещала она управлять будущим в сфере игр, но так же многое зависит от желаний и потребностей разработчиков, а самое главное, потребителей.
Технические возможности платформы
Фил Харрисон, утверждает, что внутри Google проводились тестирования в частном порядке в течение нескольких лет.
Существует ряд технических причин, почему они проводили это испытание, но одна из нетехнических причин заключалась в том, чтобы тяжело и затратно изменить видение людей. «На самом деле, потоковая передача игр работает, и она может оправдать самые сложные и требовательные ожидания» говорит Харрисон.
Одно из условий создания Stadia было то, что платформа будет доступна для всех. Возникало немало вопросов кто эти «все» на самом деле? Где-то в развитой стране интернет работает стабильно, но если человек живет на Аляске или в Румынии, неужели потоковое соединение будет работать на отлично?
Да, конечно, будут те части мира, в которых не будет платформа работать на 100%, т.к. в принципе соединение слабое или существуют проблемы, которые мешают транслировать видео, например, на YouTube, слушать музыку или играть в онлайн-игры. Но цель Stadia — достичь всех. Со временем это будет основано на строительстве фиксированной широкополосной связи и другой инфраструктуры, ведущей ко всем домам людей. Это не произойдет со всеми в одночасье, но это основное направление работы.
Google утверждает, если вы имеете хороший доступ в YouTube, вы получите отличный доступ к Stadia.
Таким образом, новаторы совместно с Project Stream рекомендовали и установили порог около 25 мегабит в секунду, чтобы наслаждаться 1080p / 60 кадрами в секунду.
Компания обладает новейшими технологиями, которые будут поддерживать частоту кадров, это позволяет надеяться, что платформа позволит разработчикам игр иметь такую связь с игроками, которая ранее была очень сложной или дорогостоящей.
Новое направление в игровом мире
Фил Харрисон рассматривает и представляет Stadia как новое направление для будущих игр. Это не произойдет в одночасье. Но вполне возможно Stadia станет лучшим способом играть в игры и со временем сила Google будет беспрецедентной в игровой индустрии.
Но так же Фил утверждает, что компания не думает о власти в этом смысле, а думает о том, чтобы помочь разработчикам найти лучшую возможность, для реализации самых уникальных задумок.
Он очень целенаправленно выбрал GDC, чтобы показать Stadia миру, потому что хотел, чтобы все разработчики игр могли испытать и понять и почувствовать видение будущего. Так что они могут строить игры, и они могут строить свой бизнес на вершине новой платформы.
Генеральный директор Google Сундар Пичай говорил об этом в своем вступительном слове. За последние четыре года они собрали 110 миллиардов долларов для партнеров на всех платформах. Не имеет значения, какой жанр, какой сегмент, если компания не делает партнеров успешными, платформа не является успешной.
Довольно любопытно, что во время презентации не было никаких упоминаний о крупных издателях игр, таких как EA и Activision. Но Фил подчеркнул, что компания всего лишь выбрала ряд игр, которые помогли проиллюстрировать особенности, никого особенно не выделяя.
Инвестиции в будущее
Так сколько же стоит разработка Stadia? Основные затраты в кабелях и центрах данных или башнях ГПУ? Или они в исследованиях и разработках?
Нашлась публичная запись о том, что в 2019 году Google будет тратить $ 13 млрд на инфраструктуру и капитальные затраты. Так что это очень значительная инвестиция для компании.
В индустрии игр беспрецедентно, когда владелец платформы владеет средствами распространения, оборудованием, и, если у него есть большой охват присутствия в играх первого эшелона.
Когда был запущен YouTube TV, он был ограничен определенными географическими районами, в пределах Соединенных Штатов. Stadia будет запускаться в этом году в США, Канаде, Великобритании и большей части Европы.
Компания планирует создавать достаточно много рабочих мест для разработчиков игр, а также будут строиться студии, специально для оптимальной работы платформы.
Уже известны некоторые особенности платформы, такие как Stream Connect и масштабируемый мультиплеер, а так же уникальная физика твердого тела. Некоторые вещи, которые исторически было невозможно делать на традиционных платформах, теперь будут доступны.
В прошлом году Джейд Рэймонд занимала должность генерального директора группы и старшего вице-президента EA Motive, Google интересовался ее видением будущего игр, и она подчеркнула огромные возможности для игроков использовать данные в игре новыми и творческими способами. Она привела пример теоретической возможности, которая использовала данные игрока, чтобы выбрать любимого персонажа, которого нужно убить (как в Игре престолов). В то время это казалось чрезвычайно амбициозным для EA.
В данной платформе присутствует очень высокопроизводительная инфраструктура серверного класса для памяти, и CPU и GPU, но, что особенно важно, также для хранения информации. Google предоставит разработчикам игр уникальный доступ к петабайтам хранилища на очень и очень высокой скорости.
Это позволяет разработчикам создавать сложные базы данных, которые позволили бы любой сценарий, сделать реальным. В современном мире было бы очень медленно и сложно перенести все состояния индивидуальной игры каждого в одно центральное место, запустить машинное обучение или алгоритмы на нем, а затем распространить его обратно на каждого отдельного участника игры. Это не то, что это невозможно; это было бы очень, очень медленно и очень дорого.
Но с возможностями Stadia, это на самом деле становится сравнительно легко и очень быстро, буквально в микросекунды. Так что это позволяет геймдизайнерам иметь доступ к инструментам или идеям, которые будут явно радикальными.
Google иногда создает вещи без каких-либо намерений прибыльности. Они создали Google фотографии, зная, что потеряют деньги. Stadia — это больше, чем просто зарабаток кучи денег, в один момент, это бизнес. Долгосрочный и амбициозный бизнес.