Ранее я уже делал обзор на Age of Fear: The Free World, которая являлась бесплатным пробником без какого либо сюжета и главных героев. Сейчас хочется рассказать вам про вторую часть игры, а у первой скоро выходит переиздание и будет логично рассмотреть ее позже. Итак, одеваем олдфаговские окуляры, косуху и байкерские перчатки — это Age of Fear 2: The Chaos Lord.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ТАКТИКИ И ХАРДКОРА
Перед стартом игры нам дают выбрать расу, от выбора которой зависит развитие сюжета. Есть только две кампании за демонессу и за орка (имена я их не запомнил, слегка сложны). Естественно за первое прохождение я выбрал демоническую красотку, которая очень похожа на суккуба. И в самом начале нам приходится убежать из ада, потому-как наша героиня недовольна сложившейся ситуацией. Я бы мог больше сказать про сюжет, но он подается в виде текста на английском языке. Хоть с английским у меня все нормально, но вот воспринимать сюжетную кампанию, которая состоит с хорошими сюжетными поворотами, не особо хочется на английском языке. Хотя по мере прохождения нам становится понятно, что суккубша не такая уж и плохая, даже оставляет в живых рыцаря, который позже становится частью ее команды. В каждом бою мы зарабатываем опыт и золото, которые мы можем потратить на прокачку персонажей и покупку новых существ. Причем прокачав некоторые юниты, можно открыть следующую форму определенного юнита. Кстати, есть один маг у демонессы, который вызывает демонических существ, в общем, будьте осторожны, когда будете вызывать могущественного демона, иногда он теряет контроль и убивает своих.
Кампания за орков начинается с поражения. Серьезная, в первой же битве враг превосходит вас числом во много раз, хотя думаю есть способ победить, наняв как можно больше камикадзе, которые убьют большинство врагов, но это нужно очень постараться. Камикадзе взрываются сами и подрывают ближе стоящих существ, как врагов, так и своих, однако если у врагов много ХП, тогда они выживут с 1-2 полосками здоровья. Но этот бой являлся связующим звеном с последующим сюжетом, ведь мы должны были начинать с нуля и захватывать власть у вождя орков. Таким образом, мы имеем некий WOW (я про фильм, никак не про игру, она ведь шедевральна), где главный герой хочет добра для своей стаи, поэтому и вынужден бороться с более сильным вожаком для общего дела. Кстати, юниты в кампании за орка крайне отличаются от юнитов в кампании за демонессу, причем как внешне, так и по функционалу (урон, область передвижения, заклинания). И, что самое примечательное, в кампании за Орков к нам не присоединяется никакой человечишка, указывая что и как делать.
Нам все также дается карта с определенными заданиями, как и фритуплейной версии. Однако, в платной игре задания делятся на простые бои, текстовые и сюжетные. В простых боях мы получаем опыт и золото, причем всегда есть риск потерять хорошую боевую единицу и в этом есть весь смак серии. Не имеет значения насколько сильно вы прокачали тот или иной юнит, его всегда могут окружить враги посреди битвы и убить. В целом, у меня так и случилось с демоническим глазом. Он был прокачан до максимального уровня и его окаменяющий взгляд наносил действительно хороший урон. Так вот, в одном из боев мой маг вызвал сильнейшего демона и в какой-то момент он сошел с ума и начал атаковать моих существ. Удар за ударом он смог убить моего прокаченного “глазика”, после чего я стал более аккуратен в тактике вызова. Не вызывайте сильных существ поблизости своей армии, ибо это может обернуться для вас поражением.
ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ БОЯ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ
Как и в бесплатной версии, здесь присутствуют лишь замкнутые локации, в которых особо не разгуляешься. Таким образом нам нужно выставлять стартовую расстановку и продумывать каждый ход, каждым из персонажей. Если вы пойдете вперед всеми юнитами, то, скорее всего, ваш отряд довольно быстро разбомбят, но если вы отпустите один юнит, придержав единицы дальнего боя на дистанции удара, то это будет вынужденная жертва. Да, примерно таким образом мне и удавалось выигрывать большинство неравных битв, жертвуя одним персонажем во благо целой группы. Было обидно, когда погибал хорошо прокаченный юнит, но лучше так, чем начинать с прошлого сейвпоинта. Эта тактика действует вплоть до того, пока на вас не будет запущено несколько врагов по разным направлениям. В таких условиях держать оборону на три фронта довольно проблематично, особенно если учесть, что у вас в распоряжении всего 14 бойцов (со временем их становится больше, но при старте максимум 10). Вот здесь приходится думать, какой юнит куда лучше направить.
Боевка также выглядит интересно. Помимо использования различных умений, которые достаются при раскачки персонажей, наши герои также могут пользоваться различными зельями, купленными или собранными из поля боя. А чтобы увеличить статы главных персонажей нам дается возможность вооружать героя оружием и доспехами, а также украшениями. Таким образом каждый предмет помимо стандартных +1 к силе, к примеру, может дать новый скилл. К сожалению, предметы можно дать лишь главным персонажам, обычные бойцы могут использовать только зелья различного сорта (да и то не все персонажи). Очень интересной игровой механикой является страх. Убив очередного врага поблизости его соратников, мы можем спугнуть их, тем самым выиграв время на передислокацию остального войска. Однако, в большинстве случаев, я использовал страх как возможность отхилить одного из главных героев, который получил возможность вампиризма, без этого пришлось бы начать бой заново.
Атмосфера настолько же хороша, насколько и сложна. Да, она веет старыми добрыми пошаговыми РПГ 80-90хх годов. Для олдфагов это просто Рай на Земле, но для более нового и искушенного графоном и подачей сюжета игрока, это будет крайне сложное погружение в ЛОР. Наряду с уникальными монстрами и интересными локациями, проработанными квестами, мы имеем сложную систему прокачки (для новичка будет тяжело понять, где и как нужно вкачивать скилы). А ведь сложность отнюдь не от запутанного древа умений. Здесь оно довольно прямолинейное. Сложность состоит в том, чтобы найти эти самые магазины для прокачки, выбирая отдельного юнита и вкачивая отдельно каждому умения.
Графическая составляющая довольно странная. Минималистична, с одной стороны, но прорисовка портретов изумительна. В боях все действия происходят видом сверху (ну, как бы, тактические бои и все дела), где нам нужно распоряжаться армией и следить за врагами, чтобы они не смогли зайти сзади (тоже мне европейцы). Мне кажется, что такой минималистичный вид идет на пользу атмосфере, ведь игра действительно чувствуется как старая любимая настольная игра, лишь с ожившими фигурками и возможностью накрутить на их статистику еще больше плюшек. Музыкальное оформление в игре просто шикарное. Разработчики действительно угадали с саундтреками во время боевых действий, ведь музыка хорошо задавала весь тон. Еще в этой части завезли озвучку некоторых важных сюжетных писем. Голос звучит максимально эпично, хоть и с диким акцентом, но мне немного не хватило озвучки женским голосом суккубши, это несколько сбивало ритм повествования, ведь актер пытался менять голос, а звучало это крайне забавно.
Как итог, игра стоит своих денег, ведь это действительно отдушина для любителей старых пошаговых РПГ. Несмотря на простую графика, игра может увлечь вас именно боевкой и сюжетом (жаль, что локализации нет, играть было бы куда проще).