Люблю же я находить годную игру в общем мусорном ведре магазинов. Что примечательно, я делал обзор на первую игру от студии 3dclouds.it, первое их творение носило название All-Star Fruit Racing и было точной копией Mario Kart. Вначале даже не заметил этих разработчиков и был очень приятно удивлен, когда приложил руку к проекту.
ПОСЛУШАЙ, ТАМ НЕДАЛЕКО ЕСТЬ… ТОРМОЗА, ГДЕ ТУТ ТОРМОЗА?!
Чтоб вам не соврать, это лучшая инди гонка, которую я лично тестировал в своей жизни. Да, проект не ААА-класса, однако это действительно увлекательные и проработанные заезды, как в качестве истории, так и в плане геймплея. Конечно, аркадность тут летит из всех щелей и, по сути, все автомобиле при дрифте ведут себя одинаково, но черт побери, какая же она красивая и атмосферная. Насколько я мог понять сюжет, то на дворе 2030 год (или около того) и человечество живет в хорошем и красивом мире без войн и прочей ерунды (хочется в это верить), повсюду летающие машины и шикарные строения. Но вот гонять мы будем не на крутых глайдерах, или машинах без колес, а самых обычных болидах с кинетической тягой. До конца не понятно, как же они работают, но при скорости в 300 км/час, как-то не особо задумываешься о таких нюансов. Сам сюжет прост до невозможности, нам необходимо победить во всех чемпионатах, таким образом будут открываться новые болиды и трассы, для онлайна и одиночной гонки.
Огромнейший плюс этой игры состоит в тюнинге болидов. Конечно, вариаций украшений и раскраса маловато,, если сравнивать с другими большими проектами, но для такого проекта этого хватает с головой. Что удивительно, автомобилей тоже хватает, их не прям так много, но вариативность в управлении или скорости заметна на лицо. Особенно если вы вначале управляете болидом без тюнинга, а после прокачиваете ее по максимуму, то придется снова привыкать к скорости и маневренности. В самом начале я говорил, что при дрифте все машины ведут себя одинаково, да, это абсолютно так, но вот вхождению в каждый поворот приходится учится заново, ведь некоторым автомобилям нужен больший угол для повороте, другие же входят идеально лишь по внутреннему радиусу. Очень порадовала возможность цветовой кастомизации, что выгодно может выделить вас на общем фоне черных и красных тачек в онлайн режиме. Также в игре можно выбирать уровень сложности, и если на легком соперники ведут себя как я, севший впервые за Ралли в 98-м году, то уже на среднем, пару раз вы можете приехать далеко не на первом месте, боюсь предположить, что же там творится на сложном уровне.
Как и в предыдущем творении разработчиков, в Xenon Racer есть сразу же онлайн-режим, который сейчас несколько пустоват (понятное дело, игроков не так уж и много), но если сделать правильную маркетинговую компанию, то уже через месяц это будут реальные баталии на автомобилях будущего. Также присутствует вариант игры на общем-разделенном экране до 4-х людей и все это в одной игре, представляете? Кстати сказать, сюжетных заездов достаточно много на карте, да, далековато до 20 часов геймплея, но часов на 8 игры думаю хватит с лихвой. А если вам надоест кататься с легкими ботами, то можете поставить уровень посложнее или попытать свое счастье в онлайне. Очень жаль, что модель повреждения не такая уж крутая, как хотелось бы. От машины не отлетают куски, а лишь сходит окрас и видны мелкие повреждения. Причем внизу экрана есть индикатор целостности болида и если он приблизится к нулю, то вас приостановят и восстановят на ранее проеханом мини чекпоинте, что дает возможность вашим соперникам обогнать вас налегке, а догнать их очень тяжело, особенно если идеально будут входить в повороты и использовать кинетическое ускорение. Кинетическое же ускорение накапливается на удачно проведенном дриблинге или подбирается прямо на трассе в специально отведенных местах. Ускоряется машина бодренько, но обогнать всех разом явно не получится, ведь скорость все равно намного выше не становится.
ГОНЩИКИ НЕ ГОНЯТ! ГОНЩИКИ ГОНЯЮТ, НО НЕ ЗАГОНЯЮТСЯ
В данном проекте действительно чувствуешь себя частью игрового мира, ведь звук мотора просто разъедает ваши уши, а окружающий мир заставляет поверить в реальность происходящего. Да, с первых секунд, когда на экране появляются летающие автомобили или огромные голограммы, была мысль: черт, снова будут какие-то футуристические гонки на машинах, в которых не понятно где зад, а где перед. Но нет, благо мое чутье меня подвело и перед нами несколько модернизированные автомобили, которые даже в наше время представить вполне возможно. К сожалению, разработчики пока не завезли вид от первого лица (имеется в виду вид с кабины автомобиля), таким образом ощутить весь технологический прогресс человечества можно было куда больше. Дизайн некоторых автомобилей все же иногда кажется довольно футуристическим, хотя иногда и диву даешься, а как на таком Бетмобиле возможно развить большую скорость и не вылететь на орбиту.
Визуально игра выглядит изумительно, прикапываться практически не к чему, разве что модели повреждения. На фото режиме можно просмотреть детализацию трасс и окружения, все, кроме наших любимых зрителей, выглядит просто отменно. А что не так со зрителями? Да тоже самое, что и во всех частях игры FIFA, низкополигональные модельки, которые на общем фоне можно даже не заметить. Отлично ощущается скорость, ведь помимо размытия экрана, болидом становится сложнее управлять при заносе. Детализация самих машин отлично смотрится, тут вам и усовершенствования отдельных деталей машины (передний и задний мост) и окрас, который иногда может привести к слащавому припадку от количество няшно-розового цвета. Кстати говоря, все манипуляции с вашими авто происходят в гараже, который выглядит очень стильно, похож на хай-тек в каком-то плане. Если бы разработчики добавили физику повреждения при столкновении, мне кажется, данная игра могла получить еще больше признания на стим. Я бы поиграл в некий аналог Split/Second, но в далеком будущем и Ксенон Рейсер очень близко приблизилась к такой игре.
А вот с музыкальным сопровождением не все так гладко. В меню музыка довольно громкая и ритмичная, но когда дело переходит на трассу, то звук мотора перебивает всю музыку, причем в опциях все звуки стоят на максимум, а отдельно уменьшить звук мотора попросту невозможно, ведь уменьшатся и все остальные звуки окружающей среды. А вот звук мотора в игре несколько раздражает, мало того что он кажется абсолютно одинаковым на всех автомобилях, так еще и заглушает собой практически все остальные звуки. А ведь треки есть действительно хорошие, под которыми можно насладиться гонками, но разработчики так не посчитали, и получайте один сплошной шум, вместо ритмичного заезда. А вы помните как когда-то в NFS Underground мы балдели не столько от графики или гонок, как от сочетании скорости и балдежной музыки. Лично для меня, эту планку так никто и не перебил, а ведь что мешает сделать отличные гонки с отличным бэком?
Если подвести итог, то это добротная инди-гонка. Да, она довольно аркадна, но наличие онлайн состязаний, продолжительной сюжетки и общего и разделенного экрана радуют. Есть несколько нюансов, которые хотелось бы увидеть в игре, но это уже лишь мои мечты, а так игра отличная и заслуживает место в лучших, по моей скромной версии.
обсуждения
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.